Мои разработки.
Сразу говорю, что информацией выложеной на сайт не заявляю о новизне идей и технических решений. Возможно что это уже давно все знают. Все мои конструкции обусловливаются имеющимися у меня материалами и инструментами.
В данный момент разрабатывается на уровне эскизов и компоновочных чертежей мультикомпресионный пистолет "а ля" ИЖ-46.
Планируемые характеристики:
длинна ствола – 200 – 250 мм;
диаметр компрессора – 19 мм;
ход поршня компрессора – 45 мм;
обьем накопительной камеры – 3.5 см3;
калибр – 4.5 мм.
Планируется изготовление двух стволов – латунного гладкоствольного длинной 200-250 мм и стального нарезного 200 мм.
О прочих характеристиках пока ничего не известно.
Предварительный расчет скоростных характеристик таков:
Обьем камеры |
Начальное давление в камере |
Диаметр ствола |
Длинна ствола |
Масса пули |
Площадь сечения ствола |
Скорость пули |
Конечное давление |
Расход воздуха при Н.У. |
Общий обьем воздуха при Н.У. |
м3 |
Па |
м |
м |
кг |
м2 |
м/с |
Па |
м3 |
м3 |
3,5E-06 |
3061224,49 |
0,0045 |
0,25 |
0,0005 |
1,59E-05 |
150,9561 |
1534829,05 |
6,02123057E-05 |
0,00010577 |
см3 |
кгс/см2 |
мм |
мм |
гр |
cм3 |
см3 | |||
3,5 |
30 |
4,5 |
250 |
0,5 |
60,21230574 |
105,7678748 |
Желтые клетки - ввод исходных значений. Серые - результат. Сам калькулятор можно скачать .
Собственно эскизы:
Рис.1. Механизм спускового клапана и механизм его взведения.
Рис.2. Приблизительная компоновка механизма спускового клапана и механизма досылателя.
Все конструкции оптимизируются по мере возможности в направлении уменьшения количества станочной обработки.
Так на предложеных эскизах нет необходимости в нарезании резьбы на токарном станке.
Теперь есть и некоторые чертежы в Автокаде 14.
Рис.3. Так сказать, вид "проволочной" кнострукции.
Рис.4. Вид в "твердом" теле.
Рис.5. Вид с другой стороны.
Рис.6. Частичный разрез около спускового клапана.
Рис.7. Вид со снятым кожухом насоса.
Рис.8. Кожух насоса и кожух ствола сняты, насос отодвинут.
Есть готовые детали. Изготовлен досылатель, его корпус и втулки ствола. Чертежи изменяются постоянно, по мере изготовления, но не существенно. В основном изменения касаются упрощения и подгонки под существующие уплотнения и материалы, а также возможности станочной обработки.
И так по порядку: 1 - втулка ствола с резьбой М12х1 которая вкручивается в корпус досылателя 2; 3 - досылатель с уплотнениями (от одноразовых зажигалок); 4- втулка ствола (дульный срез); 5 - дистанционная втулка - центрует ствол в кожухе; 6 - длинная дистанционная втулка - центрует ствол в кожухе, расположена ближе к казеннику. Второй комплект втулок получился случайно, но на что-нибудь да сгодится. В работе корпус спускового клапана и накопительный клапан. Ствол - трубка из латуни. Внешний диаметр 6 мм, внутренний 4 мм. Будет развертыватся специально изготовленой для этого разверткой. Общая длина ствола около 230-250 мм.
Корпус насоса - старый газовый амортизатор (стойка) от крышки багажника ВАЗ 2108, любезно подареный другом Сергеем. Амортизатор немного взрывоопасен, но нам конструкторАм не старшно :-), мы ж аккуратно орудуем молотком. Разбирается очень просто. Со стороны штока корпус завальцован и чуть ниже этого места есть еще одна завальцовка. В моем случае это был ряд из шести круглых углублений. Завальцовку у штока можно аккуратно срезать на точиле или токарным станком. Потом зажав в тиски амортизатор аккуратно начинать сверлить в углублении. Когда стенка цилиндра будет просверлена начнется выделение газа и масла. Желательно подставить баночку, как я. Через 10-20 секунд шипение прекратится и можно смело высверливать остальные отверстия. Потом когда уже визуально вроде ничего не держит шток в корпусе остается со всей дури потянуть за шток и выдернуть его вместе со втулками из корпуса. Из внутренностей использовать ничего практически не удается. Может кроме штока который весьма не дурно шлифован, а так как ходит в силуминовых и пластмассовых втулках - не изношен (не заметно :-). Зато корпус внутри порадует качеством. Так как на поршне из силумина фторопластовая манжета то цилиндр тоже мало изнашивается.
На трубку из латуни напаяны втулки.
Последняя втулка не припаевается, а приклеевается. На втулки сверху будет одет кожух. Промежутки между втулками подмотаны тканью на эпоксидке.
Внутри трубка будет развернута специально изготовленой разверткой. Помощь в изготовлении оказал друг Андрей.
Развертка изготовлена из стандартной. К стандартной приварен кусочек арматуры и ободран до 4 мм (приблизительно - потому как не существенно). При изготовлении допущена одна ошибка - часть развертки - тело, имеет диаметр немного меньше (0.01- 003 мм) чем диаметр образуемый режущими кромками, поэтому поясок в 5-6 мм не помешает и даже наоборот - не позволит уйти развертке в сторону. Хотя на данном этапе не видно желания увести развертку всторону от оси отверстия.
Есть результаты и по корпусу клапанов.
Накопительный клапан - шариковый.
Детали спускового клапана и вид на торец накопительного клапана.
Торец корпуса клапанов с выкрученым и вкрученым накопительным клапаном.
Файл с чертежем в Автокаде 14. Там немного больше чем на рисунках. Файл
Файл с чертежами по которым делаются детали. Файл.
На главную