Мои разработки.

Сразу говорю, что информацией выложеной на сайт не заявляю о новизне идей и технических решений. Возможно что это уже давно все знают. Все мои конструкции обусловливаются имеющимися у меня материалами и инструментами.

В данный момент разрабатывается на уровне эскизов и компоновочных чертежей мультикомпресионный пистолет "а ля" ИЖ-46.

Планируемые характеристики:

длинна ствола – 200 – 250 мм;

диаметр компрессора – 19 мм;

ход поршня компрессора – 45 мм;

обьем накопительной камеры – 3.5 см3;

калибр – 4.5 мм.

Планируется изготовление двух стволов – латунного гладкоствольного длинной 200-250 мм и стального нарезного 200 мм.

О прочих характеристиках пока ничего не известно.

Предварительный расчет скоростных характеристик таков:

Обьем камеры

Начальное давление в камере

Диаметр ствола

Длинна ствола

Масса пули

Площадь сечения ствола

Скорость пули

Конечное давление

Расход воздуха при Н.У.

Общий обьем воздуха при Н.У.

м3

Па

м

м

кг

м2

м/с

Па

м3

м3

3,5E-06

3061224,49

0,0045

0,25

0,0005

1,59E-05

150,9561

1534829,05

6,02123057E-05

0,00010577

см3

кгс/см2

мм

мм

гр

cм3

см3

3,5

30

4,5

250

0,5

60,21230574

105,7678748

Желтые клетки - ввод исходных значений. Серые - результат. Сам калькулятор можно скачать .

Собственно эскизы:

Рис.1. Механизм спускового клапана и механизм его взведения.

Рис.2. Приблизительная компоновка механизма спускового клапана и механизма досылателя.

Все конструкции оптимизируются по мере возможности в направлении уменьшения количества станочной обработки.

Так на предложеных эскизах нет необходимости в нарезании резьбы на токарном станке.

Теперь есть и некоторые чертежы в Автокаде 14.

 

Рис.3. Так сказать, вид "проволочной" кнострукции.

Рис.4. Вид в "твердом" теле.

Рис.5. Вид с другой стороны.

 

Рис.6. Частичный разрез около спускового клапана.

Рис.7. Вид со снятым кожухом насоса.

Рис.8. Кожух насоса и кожух ствола сняты, насос отодвинут.

Есть готовые детали. Изготовлен досылатель, его корпус и втулки ствола. Чертежи изменяются постоянно, по мере изготовления, но не существенно. В основном изменения касаются упрощения и подгонки под существующие уплотнения и материалы, а также возможности станочной обработки.

И так по порядку: 1 - втулка ствола с резьбой М12х1 которая вкручивается в корпус досылателя 2; 3 - досылатель с уплотнениями (от одноразовых зажигалок); 4- втулка ствола (дульный срез); 5 - дистанционная втулка - центрует ствол в кожухе; 6 - длинная дистанционная втулка - центрует ствол в кожухе, расположена ближе к казеннику. Второй комплект втулок получился случайно, но на что-нибудь да сгодится. В работе корпус спускового клапана и накопительный клапан. Ствол - трубка из латуни. Внешний диаметр 6 мм, внутренний 4 мм. Будет развертыватся специально изготовленой для этого разверткой. Общая длина ствола около 230-250 мм.

Корпус насоса - старый газовый амортизатор (стойка) от крышки багажника ВАЗ 2108, любезно подареный другом Сергеем. Амортизатор немного взрывоопасен, но нам конструкторАм не старшно :-), мы ж аккуратно орудуем молотком. Разбирается очень просто. Со стороны штока корпус завальцован и чуть ниже этого места есть еще одна завальцовка. В моем случае это был ряд из шести круглых углублений. Завальцовку у штока можно аккуратно срезать на точиле или токарным станком. Потом зажав в тиски амортизатор аккуратно начинать сверлить в углублении. Когда стенка цилиндра будет просверлена начнется выделение газа и масла. Желательно подставить баночку, как я. Через 10-20 секунд шипение прекратится и можно смело высверливать остальные отверстия. Потом когда уже визуально вроде ничего не держит шток в корпусе остается со всей дури потянуть за шток и выдернуть его вместе со втулками из корпуса. Из внутренностей использовать ничего практически не удается. Может кроме штока который весьма не дурно шлифован, а так как ходит в силуминовых и пластмассовых втулках - не изношен (не заметно :-). Зато корпус внутри порадует качеством. Так как на поршне из силумина фторопластовая манжета то цилиндр тоже мало изнашивается.

На трубку из латуни напаяны втулки.

Последняя втулка не припаевается, а приклеевается. На втулки сверху будет одет кожух. Промежутки между втулками подмотаны тканью на эпоксидке.

 

Внутри трубка будет развернута специально изготовленой разверткой. Помощь в изготовлении оказал друг Андрей.

Развертка изготовлена из стандартной. К стандартной приварен кусочек арматуры и ободран до 4 мм (приблизительно - потому как не существенно). При изготовлении допущена одна ошибка - часть развертки - тело, имеет диаметр немного меньше (0.01- 003 мм) чем диаметр образуемый режущими кромками, поэтому поясок в 5-6 мм не помешает и даже наоборот - не позволит уйти развертке в сторону. Хотя на данном этапе не видно желания увести развертку всторону от оси отверстия.

Есть результаты и по корпусу клапанов.

 

Накопительный клапан - шариковый.

 

Детали спускового клапана и вид на торец накопительного клапана.

 

    

Торец корпуса клапанов с выкрученым и вкрученым накопительным клапаном.

Файл с чертежем в Автокаде 14. Там немного больше чем на рисунках. Файл

Файл с чертежами по которым делаются детали. Файл.

 

На главную



Сайт создан в системе uCoz